+7 (499) 136-09-36

Пн.-Пт.: 9.00-21.00
Сб, Вс.: 9.00 до 21.00
г. Москва, ул. Дубининская, 70
схема проезда

Перезвоните мне

Автогарант плюс

Главная >> Stati >> Кузовной ремонт, ремонт вмятин.

Кузовной ремонт, ремонт вмятин.

Подготовка к ремонту вмятин с помощью шпатлевки.

В данной статье мы расскажем вам, как правильно использовать шпатлевку для ремонта вмятины.

Шпатлевка используется в большинстве случаев кузовного ремонта. Главное отличие хорошего мастера от плохого – это количество наносимой шпатлевки, на что, в свою очередь, влияет качество произведенных ранее жестяных работ. В прежние времена шпатлевка содержала свинец и, фактически, являлась припоем. Однако, доказанное негативное воздействие свинца на организм человека привело к появлению новых поколений материалов. В настоящее время шпатлевка представляет собой пластичную смолу, которая хорошо затвердевает, имеет хорошую адгезию к металлу и служит долго. Главным условием качественного ремонта, безусловно, является профессионализм мастера, а если вы решили попробовать выполнить кузовной ремонт впервые самостоятельно, то вам очень пригодится терпение.

Что нам понадобится:

Антисиликоновый очиститель

Полиэфирные салфетки

Наждачная бумага градацией 80, 120, 180, 240, 320

Шпатлевка с отвердителем

Шпатели малярные

Проявочная пудра

Шлифовальный войлок

Нитриловые перчатки

Подготовка поверхности под шпатлевание

Используя полиэфирную салфетку обезжириваем поверхность подготавливаемой детали. Старайтесь не пренебрегать этим действием, поскольку грязь и силиконы не лучшие помощники в кузовном ремонте. Используя абразивный круг 80 градации зачищаем место ремонта до металла. Это важно, поскольку шпатлевка должна накладываться на чистый металл. Если деталь ремонтная, то используя 180 абразив расшифровываем место ремонта понижая риску. Делается это для того, чтобы шпатлевка не просела в самой глубокой точке ремонта, т.е. на металле. Даже если повреждение небольшое расшкуриваем поверхность примерно на 10 см в радиусе.

Очищаем поверхность полиэфирной салфеткой и обезжириваем поверхность для нанесения шпатлевки.

Мы будем использовать универсальную шпатлевку, она имеет средние характеристики по нанесению, достаточно жесткая, удобно шлифуется, быстро сохнет. Помимо универсальной шпатлевки самыми распространенными являются следующие виды шпатлевок:

Софт – она мягче универсальной, проще наносится, сохнет примерно столько же, сколько и универсальная, но шлифуется в разы легче. Одна из часто используемых. Обычно используется при небольших ремонтах.

Шпатлевка с добавлением алюминия - нужна в местах сложного ремонта, в «подвижных» местах подверженных вибрациям, перепадам температур. Крошки алюминия, входящие в ее состав, не дадут потрескаться шпатлевке и уменьшат вероятность просадки. Обладает повышенной эластичностью.

Шпатлевка с добавлением стекловолокна - имеет очень высокую прочность. Частицы стекловолокна армируют шпатлевку. Применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений, мест разрыва металла. Однако низкая эластичность и повышенная твёрдость при обработке ограничивают сферу её применение до небольших площадей.

Смешиваем шпатлевку с отвердителем. Старайтесь придерживаться рекомендаций производителя при добавлении отвердителя. Нарушение пропорций вряд ли приведет к ускорению или замедлению высыхания шпатлевки, а вот дать просадку на окрашенной детали вполне способно. размешивать шпатлевку равномерно, чтобы отвердитель полностью растворился в шпатлевке.

С помощью шпателя нанесите шпатлевку на поврежденное место, не допускайте, чтобы оставались пустоты. Не корректно наносить шпатлевку на слой старого лакокрасочного покрытия, но в целом, ничего страшного в этом нет, так как после высыхания шпатлевки при обработке абразивами мы уберем излишки с лакокрасочного покрытия и оставим ее только на металле. Не забудьте вымыть шпатель.

После высыхания шпатлевки начинаем шлифовку с 80го абразива, убираем излишки шпатлевки, следим, чтобы шпатлевка заканчивалась на металле. Чтобы уменьшить риску, шпатлеванную поверхность перешлифовываем абразивом 180-240, зону старого лакокрасочного покрытия перешлифовываем градацией 240-320.

Очень удобным помощником при обработке поверхности может стать проявочная пудра. При ее нанесении будет намного легче увидеть все дефекты шлифования, а также риски, оставленные грубым абразивом. После обработки ремонтируемой поверхности и перед нанесением грунта для его лучшей адгезии мы должны заматовать (то есть убрать глянец) остальные поверхности в тех местах, где будет наносится грунт. Для этого используем шлифовальный войлок, в данном случае мы используем войлок с градацией 360.

После завершения обработки, с помощью антисиликонового очистителя обезжириваем поверхность, вытираем остатки очистителя полиэфирной салфеткой. Все, можем приступать к нанесению грунта.