+7 (499) 136-09-36

Пн.-Пт.: 9.00-21.00
Сб, Вс.: 9.00 до 21.00
г. Москва, ул. Дубининская, 70
схема проезда

Перезвоните мне

Автогарант плюс

Главная >> Stati >> Покраска автомобилей

Покраска автомобилей

В этой статье мы коротко расскажем о покраске автомобилей, а именно о защитном и декоративном покрытии большинства автомобилей.
Прежде всего давайте разберемся, какие вообще существуют виды покрытий:
Однослойное покрытие, как следует из названия наносится только один слой база (краска), наносится непосредственно на грунт и несет на себе как декоративные и так защитные свойства. К преимуществам однослойного покрытия относятся невысокая цена и простота нанесения на деталь, т.е. не требуется дополнительных этапов сушки. При этом внешне это покрытие не имеет никаких особенностей, т.е. это ровный, обычный цвет. Основными недостатками является низкая стойкость к механическим повреждениям и воздействию ультрафиолетового излучению. В связи с тем, что на это покрытие не наносится лак оно достаточно легко полируется, но при неосторожной полировки слой базы может истончиться настолько, что он станет прозрачным и будет просвечиваться грунт, что приведет к изменению (уходу) цвета, на профессиональном жаргоне это называется пробить базу.
Двухслойное покрытие, как следует из названия - состоит из двух слоев, а именно базы и лака. Это покрытие, наиболее часто встречается у современных автомобилей, его защитные и декоративные свойства разделены. За защиту отвечает прозрачный слой лака, а за декоративные свойства отвечает цветной слой базы(краски). Сам по себе, декоративный слой практически ничем не защищен от атмосферных и механических воздействий, в связи с чем его покрывают слоем прозрачного лака. Декоративный слой может быть, как обычным без каких либо декоративных добавок: белый, черный, красный, зеленый и т.д., так и с добавлением частичек алюминия металлик. Прозрачный слой лака обеспечивает помимо стойкости к ультрафиолету и механической защиты, но и дает необходимую защиту от выгорания декоративного слоя т.е. автомобиль значительно дольше сохранит насыщенность цвета. Полировать такое покрытие сложнее, но значительно безопаснее, меньше вероятность истончить слой и добраться до базы. Наносится такое покрытие сложнее чем однослойное, при этом декоративный, цветной слой, наносится в несколько слоев в зависимости от укрывистости, способности конкретного цвета закрывать (закрашивать) грунт. К примеру, в большинстве систем самый неукрывистый цвет – красный, для получения качественного покрытия может наносится до 3-5 слоев в зависимости от оттенка, в то время как черный обычно хорошо укрывает и наносится в 1-1.5 слоя. После нанесения декоративного слоя и его сушки наносится прозрачный лак.
Трехслойное покрытие- это покрытие, которое обеспечивает перламутровый эффект кузову автомобиля, это покрытие, которое переливается на автомобиле при изменении угла обзора.
Трехслойное покрытие – так же разделяется на защитный и декоративные слои. Но в декоративном слое у нас появляется дополнительная слой, который и создает эффект перламутра. Первый слой выполняет функции фона он обеспечивает цвет, который нам необходимо получить впоследствии на окрашенной детали. Дополнительный слой определяет свойства самого эффекта его внешний вид. Защитные свойства, как и в случае с двухслойным нанесением выполняет слой лака, несет функцию защиты от механического и ультрафиолетового воздействия и заставляет декоративный слой играть на свету.
При нанесении первого слоя цветная подложка должна полностью укрыть грунт. При нанесении декоративного слоя количество слоев определяется колористом, который создает краску, при этом строго соблюдается количество слоев иначе цвет может отличаться от того, который подобрал колорист. Добавления которые содержатся в декоративном слое определяют ту структуру и эффект краски, который нам необходимо получить, например частицы слюды обеспечивают эффект жемчужины, а например кристаллы - ксиралики помещенные в верхний слой обеспечат необходимые преломления света и перехода одного цвета в другой при изменении угла обзора. Т.е. смотря на автомобиль с разных углов и при разном освещении будет виден к примеру, то красный оттенок, то зеленый и все это с эффектом жемчужины.