+7 (499) 136-09-36

Пн.-Пт.: 9.00-21.00
Сб, Вс.: 9.00 до 21.00
г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д.11Ас8
схема проезда

Перезвоните мне

Автогарант плюс

Подготовка к покраске. Нанесение грунта на ремонтную деталь.

На подготовленную ремонтную деталь мы будем наносить два вида грунта.
Первый – это эпоксидный грунт, который должен изолировать старое лакокрасочное покрытие, там, где может проявиться контур или пигментация из-за выхода растворимых фракций старой краски, что, в дальнейшем, может привести к проникновение их в слой нового покрытия. Этот грунт имеет хорошие антикоррозийные и изолирующие свойства, но после нанесения оставляет тонкий слой, не достаточный для подготовки детали к окрасу. Мы нанесем его в один слой, это достаточно для изоляции.
Вторым мы нанесем 2х компонентный грунт порозаполнитель. В отличии от однокомпонентного грунта он имеет более толстый слой и перекрывает дефекты, оставшиеся после подготовки поверхности. В дальнейшем от шлифуется. Этот грунт мы нанесем в два слоя, в большинстве случаев этого достаточно для качественного ремонта.
Кроме описываемых выше, существует еще ряд специализированных грунтов, применяемых в кузовном ремонте. Остановимся коротко га некоторый из них:
Кислотный грунт – предназначен для нанесения на голый металл, обладает антикоррозионными свойствами и повышает адгезионные свойства. Не может выступать как единственный грунт, поверх него нельзя наносить базу. После нанесения необходимо нанести слой, к примеру, акрилового грунта, на который уже можно накладывать базу.
Грунт по пластику — нужен для обеспечения нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и базой (краской). Практически все виды пластиков плохо поддаются окрашиванию, автомобильная краска обладает низкой адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие будет не надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно обрабатываются специальным грунтом. Как правило он прозрачный.
Чтобы грунт правильно проявил свои свойства, каждый производитель прилагает к грунту TDS (Technical Data Sheet), или, проще говоря, рецепт приготовления, как как к грунту положен еще отвердитель и разбавитель. Рабочая смесь эпоксидного грунта готовится из 4 частей грунта, 1 части отвердителя и от 5 до 20 процентов разбавителя. Можно работать не только по объему, но и по весам. Благодаря отвердителю грунт приобретает способность застывать, а благодаря разбавителю мы можем регулировать вязкость смеси.
Наносим грунт в один слой – это создаст изолирующую пленку, которая уменьшит вероятность просадки.
Время сушки эпоксидного грунта 12 часов при температуре 20 градусов или 45 мин в окрасочной камере при 60 градусах. Пока сохнет эпоксидный грунт, мы подготовим грунт попрозаполнитель к нанесению.
Цвет грунта выбирается в соответствии с цветом базы для лучшей укрывистости и меньшего расхода базы.
Липкой салфеткой, при необходимости, снимаем опыл от эпоксидного грунта.
Для обеспечения хорошего слоя, используем краскопульт с соплом 1.7-1.9. Первым слоем перекрываем всю поверхность, которую будем красить, вторым слоем перекрываем только ремонтную поверхность. Включаем камеру в режим сушки.
После высыхания грунта преступаем к шлифовке грунта. Берем абразивную полосу 180 градации и ручным шлифком выравниваем поверхность. Наша цель выровнять зону ремонта. Рукой проверяем переход вокруг ремонтной поверхности, если поверхность устраивает, то переходим к следующему шагу. Берем 240ю градацию и понижаем риску. Использование проявочного покрытия для идентификации мелких дефектов сильно облегчит жизнь.
В основном, проявочное покрытие бывает белое, черное и оранжевое.
Равномерно наносим проявочное покрытие и приступаем к машинной шлифовке.
Мы используем машинку с эксцентриковым шагом 3мм, это позволит оставить более плотную риску и повысит качество обрабатываемой поверхности. Тщательно вышлифовываем каждую плоскость 320й используя абразив.
Следующим шагом берем абразивный диск 400й или 500й градации в зависимости от цвета базы и марки абразива. Снимаем пыль салфеткой. Места где проявилась шпатлевка перекрываем однокомпонентным грунтом. Это очень удобно сделать если у вас есть специальный грунт в баллончике.
Конечно же, не стоит забывать про внутренние полости, ребра и т.д. Для того, чтобы заматировать их и подготовить, используем абразив на поролоновой основе «файн» или «суперфайн» в зависимости от требуемого уровня подготовки поверхности.
Границу вдоль ремонтной загрунтованной поверхности к не загрунтованной, которую мы в дальнейшем будем покрывать лаком, проходим более тонким абразивом с градацией 800 и матируем, стараясь не выйти за края и не пробить ребра. Намного безопаснее будет сделать это шлифовальным войлоком градацией 1500. Обезжириваем деталь, наносим слой антисиликонового очистителя с помощью диспенсера и вытираем полиэфирной салфеткой. Места проявления шпатлевки перекрываем баллончиком с однокомпонентным грунтом. Опыл грунта снимаем липкой салфеткой.
Все, наша деталь готова к покраске.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.